» Внимание — дети»

Уважаемые родители!

     В связи с окончанием летних каникул и началом нового учебного года в целях предупреждения дорожно-транспортных происшествий с участием детей с 26 августа по 15 сентября 2019 года   проводится специальное комплексное мероприятие «Внимание — дети!».

Несмотря на принимаемые меры обстановка с детским дорожно-транспортным травматизмом на территории Тамбовской области остаётся сложной. За 7 месяцев 2019 года на территории Тамбовской области зарегистрировано 89 дорожно-транспортных происшествий (далее — ДТП) с участием детей в возрасте до 16 лет, в которых один ребенок погиб и 101 получил ранения. По сравнению с аналогичным периодом 2018 года количество происшествий увеличилось на 3,2%, число погибших увеличилось на 100%, количество раненых детей увеличилось на 4,1%, удельный вес таких происшествий составил 12,9 (по России — 12,8%).

Рост детского дорожно-транспортного травматизма отмечается на территориях 9 муниципальных образований области, в городах Тамбове (+25,9%), Котовске (+100%), Моршанске (+100%) Уварово (+100%), а также в Первомайском (+200%), Гавриловском, Сампурском, Сосновском (+100%)  и Тамбовском (+7,1%) районах.

В результате нарушений Правил дорожного движения детьми на дорогах области зарегистрировано 23 ДТП, что составляет 25,9% от общего количества ДТП с участием детей, при этом 23 ребенка получили ранения.

В 15 происшествиях дети являлись пешеходами. Наезды на детей зарегистрированы в городе Тамбове (5 ДТП), Первомайском районе (3 ДТП). По одному ДТП зарегистрировано в городах: Моршанск, Мичуринск, Уварово, а также на территории Кирсановского, Тамбовского, Никифоровского и Староюрьевского районов.

Особую тревогу вызывают происшествия с участием детей-пассажиров (54 ДТП), при этом,  количество таких происшествий увеличилось на 28,6% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года, при этом один ребенок погиб. Удельный вес таких ДТП составил 60,7%.

С участием несовершеннолетних водителей велосипедов зарегистрировано  15 ДТП (стаб.), 15 детей (стаб.) получили ранения, что составляет 16,9% от общего числа дорожно-транспортных происшествий с участием несовершеннолетних и 14,9% от общего числа пострадавших детей. Основным нарушением, допущенным несовершеннолетними велосипедистами, стало нарушение правил пересечения проезжей части по пешеходному переходу, а сопутствующей причиной стало движение по автодороге на велосипеде под управлением лица моложе 14 лет.

Детский дорожно-транспортный травматизм имеет ярко выраженный сезонный характер. Ежегодный анализ статистических данных показывает, что более половины всех дорожных трагедий с участием юных участников движения зарегистрированы в период с мая по сентябрь.

Количество дорожных травм особенно увеличивается в августе-сентябре, когда дети и подростки возвращаются после летнего отдыха в места постоянного проживания и учебы, успев отвыкнуть от интенсивного движения транспорта на дорогах.

Дорожно-транспортные происшествия с участием детей заставляют задуматься о многом. Но в первую очередь – это клич родителям: «Хорошо ли ребенок знает ПДД, соблюдает ли он эти правила». Как показывает практика, во многих случаях знание ПДД остается только теорией, на практике же ребята и их родители (прежде всего при перевозке детей в транспортных средствах) показывают грубое пренебрежение Правилами дорожного движения.

Поэтому мы настоятельно рекомендуем соблюдать самые элементарные Правила дорожного движения!

Уважаемые взрослые, обратите особое внимание на обучение детей дорожной грамоте, умению ориентироваться в различных дорожных ситуациях, закрепите полученные знания на практике. Напомните основные требования Правил дорожного движения. Расскажите ребенку главное правило: находясь на улице, следует быть внимательным и уметь правильно оценить дорожную ситуацию.

Показывайте детям личный пример соблюдения ПДД:

  1. Не спешите, переходите дорогу размеренным шагом.
    2. Выходя на проезжую часть дороги, прекратите разговаривать — ребёнок должен привыкнуть, что при переходе дороги нужно сосредоточиться.
    3. Переходите дорогу только в местах, обозначенных дорожным знаком «Пешеходный переход».
    4. Из автобуса, троллейбуса, такси выходите первыми. В противном случае ребёнок может упасть или выбежать на проезжую часть дороги.
    5. Привлекайте ребёнка к участию в ваших наблюдениях за дорожной обстановкой: показывайте ему те машины, которые готовятся поворачивать, едут с большой скоростью и т.д.
    6. Не выходите с ребёнком из-за препятствий, автомобилей, кустов, деревьев не осмотрев предварительно дорогу, — это типичная ошибка, и нельзя допускать, чтобы дети её повторяли.
    7. Не разрешайте детям играть вблизи дороги и на проезжей части улицы.

Уважаемые родители, постоянно контролируйте местонахождение своих детей. Не оставляйте их без присмотра и следите, чтобы ребята не играли вблизи дорог. Объясняйте им, как вести себя в опасных ситуациях. Прикрепляйте к одежде детей световозвращающие элементы. Напоминайте маленьким участникам движения правила безопасного поведения на улице, следите за тем, чтобы дети их соблюдали. Не позволяйте ребенку до 14 лет выезжать на дорогу общего пользования на велосипеде. Храните ключи от личного транспорта в недоступном для детей месте.

Мы несем ответственность за всех детей, независимо от степени родства, и должны объединить усилия, чтобы из сводок дорожно-транспортных происшествий исчезли дети, а поведение взрослых на дороге должно стать для несовершеннолетних примером для подражания.

Экологический субботник » Зеленая Россия»

С 6 по 29 сентября 2019 года Общероссийским экологическим общественным движением «Зеленая Россия» проводится экологический субботник «Зеленая Россия». В рамках проведения субботника объявлены конкурсы, проекты, экоуроки и другие мероприятия, с информацией о которых можно познакомиться на сайте: www.genyborka.ru. Всех желающих приглашаем принять участие.

Сайт

Общероссийское собрание

30 августа 2019 года в одной из школ Санкт-Петербурга состоится встреча Министра просвещения Российской Федерации О.Ю. Васильевой с родителями школьников. Общение пройдет в формате живого диалога и видеоконференции с прямыми включениями из разных регионов страны. В этом году на связь с центральной площадкой в Санкт-Петербурге выйдут 9 российских городов из всех федеральных округов. Благодаря онлайн-трансляции за Общероссийским родительским собранием можно следить из любой точки страны и мира.

Уже сейчас любой желающий может направить вопрос через форму на сайте https://edu.gov.ru/opc-view/ и через аккаунты министерства просвещения Российской Федерации в социальных сетях. Наиболее острые из них станут предметом обсуждения в ходе собрания.

Читать далее 

Закрытие 1 — ой смены ЛДП » Солнышко»

«Перевоплощение в лицах»

Летний отдых в лагере «Солнышко» насыщен множеством занимательных и познавательных мероприятий.

Всем кажется, что так и надо!

Какой восторг, какой успех!

Приносит детям летний лагерь

Здоровье, радость, силы, смех!

Муниципальный этап игры » 10 — летие нашего детства»

25 июня на базе ДЮСШ проходил муниципальный этап игры «10-летие детства».
В игре приняли участие 4 команды: из Сатинки, из Сампура, из Медного, из Ивановки.
В результате упорной борьбы, выполнения разнообразных заданий команда из Медного «Театралы» стала призером  игры.

В период с 14 по 19 мая 2019 года Госавтоинспекция проведет широкомасштабную акцию «Мотоциклист»

В текущем году на территории Тамбовской области уже зарегистрировано 9 ДТП с участием указанной категории транспортных средств, в результате которых 2 человека погибли и 8 получили ранения, при этом, наблюдается рост погибших в них на 200% (с 0 до 2 человек). Так, 01.04.2019 г. в 23:30 на 3 км автодорогид Мучкапский — Варварино — Шапкино — Краснояровка Мучкапского района гр. Иванушкин В.А. 1990 г.р., находясь в состоянии опьянения и не имея водительского удостоверения соответствующей категории, управлял незарегистрированным мотоциклом марки «Кавасаки Ниндзя», не справился с управлением и допустил опрокидывание. В результате ДТП водитель Иванушкин В.А. и пассажир Лыков А.В. 1994 г.р. от полученных травм скончались на месте происшествия.

Как правило, ДТП с участием мототехники характеризуются тяжкими последствиями и происходят вследствие систематического нарушения Правил дорожного движения ее водителями.

На дорогах области ежедневно можно наблюдать огромное количество двухколесной техники, каких только моделей мотоциклов, мопедов и скутеров не встретишь. От грозных и рычащих тяжелых мотоциклов, рёв которых можно услышать даже в салоне автомобиля с громко включённой музыкой, до снующих из стороны в сторону мопедов и скутеров китайского производства. Многие водители автомобилей просто не готовы к соседству с подобной техникой во время движения в плотном потоке или при встрече с ними в вечернее время. После совершения ДТП многие автовладельцы признаются, что не заметили мотоцикл или не были готовы к резким манёврам со стороны водителей двухколёсной техники. Что же говорить о самих водителях мотоциклов и мопедов, которые в большинстве своём не имеют устойчивых навыков вождения, а их знания Правил дорожного движения, мягко говоря, далеки от идеальных.

Следует напомнить, что в ноябре 2014 года в законодательство был внесен ряд изменений, непосредственно касающихся данной категории участников дорожного движения. Для управления мопедами и скутерами с рабочим объемом двигателя до 50 куб. см., требуется получать водительское удостоверение категории «М» либо иметь водительское удостоверение с любой другой открытой категорией.

Постановка транспортных средств с рабочим объемом двигателя не более 50 куб. см., максимальной мощностью электродвигателя не более 4 киловатт и максимальной конструктивной скоростью не более 50км/ч на регистрационный учет в подразделениях Госавтоинспекции нормативно-правовыми актами не предусмотрена.

Изменения, внесенные в КоАП РФ, распространили на водителей этих транспортных средств все составы административных правонарушений, предусмотренные главой 12 Кодекса.

То есть если раньше водителю мопеда или скутера за любое нарушение ПДД грозил только административный штраф в размере 800 рублей, а если нарушение совершено в пьяном состоянии — от 1000 до 1500 рублей, то теперь он несет ответственность за все нарушения Правил на общих основаниях. Так, например, он может быть наказан за выезд в нарушение ПДД на полосу, предназначенную для встречного движения – закон предусматривает за такое нарушение штраф 5 тысяч рублей или лишение права управления на срок от 4 до 6 месяцев. За управление мопедом или скутером без прав – штраф от 5 до 15 тысяч рублей; управление в состоянии опьянения влечет за собой лишение права управления на срок от 1,5 до 2 лет со штрафом 30 тысяч рублей.

В большинстве своём за руль мотоциклов и мопедов садятся молодые люди и подростки, которые часто грубо нарушают Правила дорожного движения, не используют мотошлемы и вообще не имеют водительские права и соответствующие документы на транспортное средство. Всё это и ведёт к трагическим последствиям. Этих людей не останавливают ни большие штрафные санкции за подобные правонарушения, ни риск остаться инвалидом или погибнуть в случае серьёзного происшествия. Остаётся надеется на благоразумие наших сограждан, на понимание всей ответственности за совершение определенных действий, от которых иногда страдают не только сами нарушители, но и другие участники дорожного движения!

Наибольшее количество трагедий происходят в небольших населенных пунктах, селах, деревнях и, достаточно часто, на проселочных дорогах. Не секрет, что большинство мотоциклов не зарегистрированы в установленном порядке, их хозяева не имеют права управления соответствующей категорией транспортных средств или вообще катаются без прав. Техническое состояние мотоциклов тоже оставляет желать лучшего.

Что касается возраста мотоциклистов, то это в основном молодые люди 17 – 20 лет. Подростки до 16 лет составляют около 5%, на возрастные категории от 17 до 20 лет и от 21 года до 25 лет приходится львиная доля аварий. 10% водителей 26-30-ти летнего возраста и 13% старше 30 лет составляют меньшую часть водителей попавших в ДТП.

Типичных нарушений, которые способствуют совершению дорожных происшествий с водителями мототехники несколько. Более того, в каждой конкретной аварии часто отмечается не одно нарушение Правил дорожного движения. Это и, типичные для водителей любых транспортных средств нарушения – выезд на полосу встречного движения, непредоставление преимущественного права проезда, превышение скоростного режима. Есть и особенные, характерные для водителей мототехники, нарушения ПДД – управление транспортным средством лицами, не имеющими права управления, управление в состоянии алкогольного опьянения, несоответствие скорости конкретным условиям дорожного движения. Что же касается внешних факторов, сопутствующих ДТП, можно с уверенностью говорить, что ни погодные условия, ни состояние проезжей части, ни освещенность не являются основными причинами столь высокой аварийности, постоянного роста дорожно-транспортного травматизма и существенной тяжести последствий аварий с участием мотоциклистов.

Как правило, водители с правами, на зарегистрированных мотоциклах, прошедших в установленном порядке технический осмотр и, что особенно важно, неукоснительно соблюдающие ПДД, отличаются безаварийной ездой в течение долгих лет безопасной эксплуатации своих транспортных средств. Но, к сожалению, далеко не каждый, кто сел за руль двухколесного друга с мощным двигателем задумывается о выполнении своих водительских обязанностей. В результате чего жизнь наполняется не только радостными впечатлениями от свободы передвижения. Изувеченная техника, потерянное здоровье, так рано закончившаяся жизнь не стоят пренебрежения мерами дорожно-транспортной безопасности. Отсутствие культуры вождения, безответственность к себе и своим пассажирам рано или поздно, в самый неподходящий момент, скажется горем и болью потерь на дороге.

Наконец стоит остановиться на большой роли родителей нашей молодежи, активном участии в данной проблеме органов образования, правоохранительных органов. Любящие своего ребенка, папы и мамы, позаботьтесь о своем чаде заранее, научите его быть взрослым на дороге, выполняющим все обязанности водителя всегда и везде. Тем более что обучаться вождению мотоцикла можно с 14-ти летнего возраста, то есть за два года до того времени, когда можно будет сдать экзамены и получить водительское удостоверение категории «М» и «А». В многочисленных ежегодных профилактических мероприятиях, специальных рейдах Госавтоинспекции существенную помощь могут оказать и участковые уполномоченные, и простые граждане. Остановка малолетнего мотоциклиста, доброжелательная беседа с ним на уроке, внеклассном мероприятии в школе или просто на улице, у двора дома. Наконец задержание транспортного средства сотрудниками ГИБДД не будут такими уж жесткими мерами, когда речь идет о жизни и здоровье нашего будущего – детей.

Отделение ГИБДД МОМВД России «Знаменский» предупреждает, что в соответствии с требованиями статьи 26 (Условия получения права на управление транспортными средствами) Федерального закона от 10 декабря 1995 г. № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения», к сдаче экзаменов допускаются лица, достигшие установленного данной статьей возраста, имеющие медицинское заключение об отсутствии противопоказаний к управлению транспортными средствами, прошедшие в установленном порядке соответствующее профессиональное обучение. Так, право на управление транспортными средствами категории «М» и подкатегории «А1» предоставляется лицам, достигшим шестнадцатилетнего возраста, а транспортными средствами категории «А — лицам, достигшим восемнадцатилетнего возраста. Информацию о тамбовских автошколах, предоставляющих услугу по обучению на право управления мототранспортными средствами категорий «М», «А1» и «А» можно узнать на официальном сайте Госавтоинспекции (www.gibdd.ru) на странице нашего региона

Уважаемые родители!

Вручая сыну скутер, мопед или мотоцикл, многие родители напутствуют: «Береги, не сломай!», нередко забывая, что беречь надо не столько машину, сколько жизнь! Поэтому, прежде чем подарить ребенку мотоцикл или скутер, необходимо подумать — не рано ли и стоит ли делать такой подарок?

Проведение месячника безопасности дорожного движения

  В целях снижения аварийности и реализации дополнительного комплекса мер по обеспечению безопасности дорожного движения на территории нашего района в соответствии с постановлением администрации Тамбовской области в период с 15 мая по 15 июня проходит месячник безопасности дорожного движения.

В ходе проведения данного месячника БДД будет обеспечена реализация широкого комплекса межведомственных мероприятий, направленных на усиление профилактической работы по предупреждению аварийности, среди них:

Будет предусмотрена организация разъяснительной работы с населением и общественными формированиями об организации дорожного взаимодействия с подразделениями ГИБДД по вопросам БДД (сообщения о грубых нарушениях ПДД, неудовлетворительном состоянии дорог, технически неисправных и брошенных транспортных средствах).

В общеобразовательных организациях будет предусмотрено проведение уроков, родительских собраний с обсуждением проблем БДД, вопросов безопасного поведения детей на дороге и при поездке в школьном автобусе и др. занятий по БДД  с использованием возможности размеченных внутри помещения автоплощадок.

В организациях предусмотрены дополнительные инструктажи с водительским составом. Будут организованы проверки обеспечения БДД при осуществлении пассажирских перевозок автомобильным транспортом, в том числе легковыми такси, а так-же на пригородных автобусных маршрутах, включая перевозок детей школьными автобусами и выполнению мер по устранению выявленных недостатков

Онлайн — анкетирование

Определение уровня компетенции в области профилак­тики рас­простра­нения ВИЧ-инфекции

Уважаемый участник всероссийской акции!

Приглашаем Вас принять участие в самоисследовании уровня компетенции в области профилактики распространения ВИЧ-инфекции современной молодежи. Пройдя опрос, Вы получите уровень сформированности Вашей компетенции по 6 показателям в процентах от максимально возможного уровня:

1. «Эмоциональная шкала» будет отражать уровень Вашей заинтересованности проблемами распространения ВИЧ-инфекции.

2. «Познавательная шкала» будет отражать уровень Вашей готовности и стремления получать, искать и перерабатывать информацию по проблеме: об экономических последствиях проблемы, о своих правах и обязанностях в области диагностики, лечения и профилактики ВИЧ-инфекции.

3. «Практическая шкала» будет отражать уровень Вашей готовности и стремления к практическому применению знаний по профилактике рискованного поведения и сохранения здоровья своего собственного и своих близких.

4. «Шкала поступков» будет отражать уровень Вашей готовности к личностной активности, направленной на формирование здорового и безопасного образа жизни, исходя из логики «это необходимо для всех».

5. «Шкала эрудиции» будет отражать объём и глубину имеющихся у Вас сведений (знаний) о ВИЧ-инфекции и её профилактике.

6. Общее отношение к проблемам распространения и способам профилактики ВИЧ-инфекции, готовность к безопасному поведению в условиях её эпидемии (уровень компетенции в области профилактики распространения ВИЧ-инфекции).

Продолжается онлайн-анкетирование по теме «Определение уровня компетенции в области профилак­тики рас­простра­нения ВИЧ-инфекции» для подростков от 15 лет.

Учащиеся  9 Г класса   приняли активное участие в нем.

перейти